Дополнительное образование

Цели и значение

Цель создания системы дополнительного образования детей — раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.

В целом система ДО учащихся:

  • отвечает потребностям школьников;
  • помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
  • обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
  • налаживает взаимоотношения между учащимися;
  • побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
  • реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.

Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников. Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива. Направления Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:

  • Конструирование и робототехника. Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
  • Естествознание. Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
  • Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
  • Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
  • Физкультурно-спортивное направление. Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.

Организация системы

Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.

Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:

  • Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
  • Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
  • Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
  • Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
  • Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий. Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения. Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

График занятий по программам дополнительного образования в МОУ СШ №55 «Долина знаний» во внеурочное время.

ЗалВремяПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Большой зал1200-1400
Волейбол Мельникова К.О.
1400-1500Легкая атлетика Брянцева А.М.
1500-1630Легкая атлетик Брянцева А.М.
1630-1730Футбол
(3-4 класс)
Супрун А.А.
Волейбол
Мельникова К.О.
Футбол
(3-4 класс)
Супрун А.А.
Волейбол
Мельникова К.О.
Футбол
(3-4 класс)
Супрун А.А.
1730-1830Гандбол
Супрун Е.С.
Легкая атлетика Брянцева А.М.Гандбол
Супрун Е.С.
Легкая атлетика Брянцева А.М.Гандбол
Супрун Е.С.
1830-2000Футбол(5-6 классы)Супрун А.А.Легкая атлетика Брянцева А.М.Футбол(5-6 классы)Супрун А.А.Легкая атлетика Брянцева А.М.Футбол(5-6 классы)Супрун А.А.
Малый зал1630-1930Художественная гимнастика Мельникова К.О.Художественная гимнастика Мельникова К.О.

Фольклорный кружок (клуб) «Казачьи напевы»

Руководитель Калмыкова Наталья Сергеевна.


Фольклорный кружок (клуб) «Казачьи напевы» организован 2018 году.

Интегрированная программа дополнительного обучения с приоритетным фольклорно-музыкальным направлением.

Особенность программы в том, что освоение культурных традиций русского народа происходит с учетом регионального этнокультурного казачьего компонента.

Задачи:

— привить бережное отношение к культурным традициям своего народа;

— приобщить к традициям культуры русского народа с учетом регионального казачьего компонента;

— сформировать представление о традициях культуры донских казаков;

— способствовать духовно-нравственному, музыкально-эстетическому воспитанию детей с помощью концертных выступлений, театральных постановок обрядов, иных форм исполнительской деятельности;

— развить исполнительскую музыкальную культуру воспитанников;

— научить этнографически достоверно воссоздавать произведения фольклора.

    Для реализации данной программы основан фольклорный ансамбль казачьей песни «Станичники» (дети) ставший:

 Дипломантам I степени  — в Международном фестиваль – конкурсе «Синяя Роза»; XIX Международном конкурсе «Золотые Россыпи Талантов»; Региональном этапе Всероссийского молодежного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя Россия».

Дипломантам II степени — XIX Международном конкурсе «Золотые Россыпи Талантов»

Дипломантам III степени – Фестиваль- конкурсе народной песни «Венок дружбы»; Региональном этапе Всероссийского молодежного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя Россия»

Лауреат III степени – Фестиваль- конкурсе народной песни «Венок дружбы»

Благодарственные письма:

ГБУ ДО «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий» за участие в открытии областного слета юных краеведов в рамках туристско-краеведческого движения «Отечество»;

Администрации Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек» за активную поддержку Ежегодного Фестиваля чтения «Библионочь – 2019»;

Администрации Волгоградского муниципального учреждения культуры «Централизованная система городских библиотек» за активную поддержку в проведении мероприятия «Помним и гордимся!» посвященного 74-й годовщине Великой Победы!.

  

За год работы в ансамбле появились солисты и дуэты, которые так же удостоены своих наград:

Дуэт «Донцы»:

Дипломантам III степени – Фестиваль- конкурсе народной песни «Венок дружбы»

Дуэт «Околица»:

Дипломантам III степени – Фестиваль- конкурсе народной песни «Венок дружбы»; Региональном этапе Всероссийского молодежного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя Россия».

Фольклорный ансамбль казачьей песни «Станичники» (взрослые) ставший:

Дипломантам I степени  — XIX Международном конкурсе «Золотые Россыпи Талантов».

Солист Калмыков Дмитрий Константинович:

Дипломантам III степени – Фестиваль- конкурсе народной песни «Венок дружбы».

Дипломантам I степени — Региональном этапе Всероссийского молодежного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя Россия».