Доступная среда

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МОУ СШ № 55 «Долина знаний», а также территории, прилегающей к школе.

Вход в школу оснащён электро-подъёмником.

 Также в школе имеются лифты для детей с нарушением ОДА и детей-инвалидов.

Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ОУ содержательно-насыщенно, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно:

1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивными, оздоровительным оборудованием и инвентарем. В ОУ располагается несколько спортивных залов, в том числе зал ЛФК.

2. Трансформируемость пространства позволяет измененять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

4. Осуществляется вариативность среды, а также разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кабинет для ресурсного класса достаточно просторный, чтобы вместить четыре функциональные зоны. Все оборудование класса подобрано в соответствии с этими зонами:

1. Зона для индивидуальных занятий.

2. Зона для групповых занятий.

3. Рабочая зона педагога РК.

4. Зона для сенсорной разгрузки.

5. Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

 6) Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Фото галерея

Условия МОУ СШ №55 "Долина знаний"

Ресурсный класс для детей с расстройствами аутестического спектра

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Конституция Российской Федерации 

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ) 

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Основных гарантиях прав ребенка в РФ”

Федеральный закон РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);

Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный Закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”

Государственная программа Российской Федерации “Доступная среда” на 2011-2020 годы

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.08.2015 № 527н «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами»;

Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях по АООП для обучающихся с ОВЗ»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам НОО, ООО и СОО»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 7.07.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 N ВК-15/07 “О направлении методических рекомендаций” (вместе с “Рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей”)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам НОО, ООО и СОО» (с изм. на 17.07.2015);

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. От 08.05.2019) “О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ министерство образования и науки российской федерации От 31 декабря 2015 г. N 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897

Приказ министерство образования и науки российской федерации От 31 декабря 2015 г. N 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373

Приказ министерство образования и науки российской федерации От 8 апреля 2014 г. N 293 Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 О КОРРЕКЦИОННОМ И ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» (папка нормативная документация);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО» (с изменениями и дополнениями от: 15 мая, 30 июля 2014 г., 16 января, 7 июля, 3 декабря 2015 г.);

Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015 №02-60 «О направлении уточненной редакции методических рекомендаций по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ, методических рекомендаций по ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, методических материалов по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта РФ при проведении ГИА-11»;

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 “Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” (вместе с Письмом Минобрнауки России от 09.04.2014 N 07-778)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП»;

Приказ министерство образования и науки российской федерации От 31 декабря 2015 г. N 1578 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. N 413

Письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о ПМПК» (папка нормативная документация);

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями МСЭ, и их форм»;

Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме образовательного учреждения» (папка нормативная документация);

Региональный уровень

Закон Волгоградской области от 04.10.2013 №118-ОД «Об образовании в Волгоградской области» (в редакции Законов Волгоградской области от 11.04.2014 N 62-ОД от 19.06.2014 № 98-ОД, от 23.12.2014 № 184-ОД, от 12.03.2015 № 26-ОД, от 08.05.2015 № 59-ОД, от 26.10.2015 № 181-ОД) (с изменениями на 26.10.2015)

Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области» (с изменениями на: 08.09.2015); Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 30.03.2015 № 417 «Об утверждении положения об организации дистанционного обучения детей инвалидов на территории Волгоградской области»; Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 № 1372 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителе) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 24.02.2016 № 70 «Об организации мероприятий по реализации ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации»; Приказ ДОАВ от 10.06.2016№ 449 «Об апробации и введении инклюзивного образования в МОУ Волгограда»;

Уровень МОУ

Устав образовательной организации.

-Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

-Положение об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

-Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов

-Положение о ППк

-Положение о СППС

-Положение о ШСП

-Приказ о создании в школе СППС

-Приказ о школьной службе примирения

-Приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий ИПРА детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

-Приказ о создании и организации деятельности ППк в 2019-2020 учебном году