Семинар для педагогов МОУ СШ № 55 Долина знаний» «Что такое социально-психологическое тестирование»

Семинар для педагогов МОУ СШ № 55 Долина знаний» «Что такое социально-психологическое тестирование» подготовила педагог-психолог Иванченко В.Т. Уважаемые коллеги!!

Сейчас я ознакомлю вас с процедурой СПТ. За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции. Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы. Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией.

Вторая тревожная тенденция – подростковый суицид. Огромный медийный эффект имела тема так называемых «групп смерти». Это паблики ( Синий кит, Разбуди меня в 4 утра..)в различных социальных сетях, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их к самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностирует суицидальную наклонность у многих подростков. Дети не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.

Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг, кибербуллинг, самовольные уходы из школы и дома). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет или не хочет.

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование проводится в образовательных организациях области в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

ФЗ № 273 « Об образовании» от 29.12.2012 Федеральный закон от 07.06.2013г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 20. 02. 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

·

Приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 609 от 23.07.2021 Следует отметить, что процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению

Единая методика социально-психологического тестирования.
Проведение социально-психологического тестирования на территории Волгоградской области рекомендовано с использованием Единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ), разработанной ФГБНУ «Центром защиты прав и интересов детей» совместно с МГУУ им. М.В. Ломоносова. Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования). Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Ограничения использования.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента. К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ. Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Методика не оценивает детей, они сами делают это, этот опрос выявляет мнение и позицию детей относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся. В методике нет ни одного вопроса об употреблении наркотиков, поэтому она не выявляет наркопотребление или зависимость.

Ссылка на документ
Previous Article
Next Article