Доступная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МОУ СШ № 55 «Долина знаний», а также территории, прилегающей к школе.
Вход в школу оснащён электро-подъёмником.
Также в школе имеются лифты для детей с нарушением ОДА и детей-инвалидов.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ОУ содержательно-насыщенно, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно:
1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивными, оздоровительным оборудованием и инвентарем. В ОУ располагается несколько спортивных залов, в том числе зал ЛФК.
2. Трансформируемость пространства позволяет измененять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3. Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
4. Осуществляется вариативность среды, а также разнообразных материалов, игр и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Кабинет для ресурсного класса достаточно просторный, чтобы вместить четыре функциональные зоны. Все оборудование класса подобрано в соответствии с этими зонами:
1. Зона для индивидуальных занятий.
2. Зона для групповых занятий.
3. Рабочая зона педагога РК.
4. Зона для сенсорной разгрузки.
5. Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования (ПАООП НОО)
- ПАООП НОО для слабослышащих детей
- ПАООП НОО для слепых детей
- ПАООП НОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- ПАООП НОО для детей с расстройствами аутестического спектра
- ПАООП НОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи
- ПАООП НОО для детей с умственной отсталостью
- ПАООП НОО для глухих детей
- ПАООП НОО для слабовидящих детей
- ПАООП НОО для детей с задержкой психического развития
Введенные в действие
- Программа формирования УУД
- АООП ООО 6.2
- АООП ООО УО Вариант 1
- АООП НОО РАС 8.3
- АООП НОО РАС 8.2
- АООП НОО 7.2
- АООП НОО 7.1
- АООП НОО 5.1
- АООП НОО УО
Модель инклюзивного образования
Фото галерея
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ “Основных гарантиях прав ребенка в РФ”
Федеральный закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”
Государственная программа Российской Федерации “Доступная среда” на 2011-2020 годы
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
Региональный уровень
Закон Волгоградской области от 04.10.2013 №118-ОД «Об образовании в Волгоградской области» (в редакции Законов Волгоградской области от 11.04.2014 N 62-ОД от 19.06.2014 № 98-ОД, от 23.12.2014 № 184-ОД, от 12.03.2015 № 26-ОД, от 08.05.2015 № 59-ОД, от 26.10.2015 № 181-ОД) (с изменениями на 26.10.2015)
Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30.07.2014 № 930 «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области» (с изменениями на: 08.09.2015); Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 30.03.2015 № 417 «Об утверждении положения об организации дистанционного обучения детей инвалидов на территории Волгоградской области»; Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 № 1372 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителе) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»; Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 24.02.2016 № 70 «Об организации мероприятий по реализации ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации»; Приказ ДОАВ от 10.06.2016№ 449 «Об апробации и введении инклюзивного образования в МОУ Волгограда»;
Уровень МОУ
– Устав образовательной организации.
-Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
-Положение об организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
-Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов
-Положение о ППк
-Положение о СППС
-Положение о ШСП
-Приказ о создании в школе СППС
-Приказ о школьной службе примирения
-Приказ о назначении ответственного за реализацию мероприятий ИПРА детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
-Приказ о создании и организации деятельности ППк в 2019-2020 учебном году