Конкурс “Детские местные инициативы”

Инновационный проект школьного театра

Тема проекта:
 
«Школьный театр как модель воспитания, развития и социализации обучающихся»

Цель проекта:
 Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.

Задачи проекта: 
Задача состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему стать целостной личностью в современном мире. Надо помнить о врожденной, генетически обусловленной предрасположенности ребёнка к творчеству и об удивительной гибкости детского мозга. Ребёнка нужно воспитывать во всём многообразии его способностей, соприкасаясь сразу со всеми его качествами, а также совершенствовать способы взаимного общения ребёнка с миром. Поэтому, как один из путей развития – видится влияние театрального искусства, интегрированного в учебно-воспитательный процесс. Театральное искусство в школе помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это освоение языка и культурных традиций своего народа и культурных традиций других народов; развитие познавательных интересов в самом широком смысле; развитие навыков самообучения; развитие эстетического чувства; развитие потребности в продуктивной творческой деятельности и навыков самореализации в этой области; социальная и психологическая адаптация личности; развитие способности к глубокому, позитивному, продуктивному межличностному общению; повышение самооценки, её стабильности, гибкости, конструктивности. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что задачи школьного театра совпадают с требованиями Федерального стандарта, а именно нацелены на становление личностных характеристик ребенка.

Итоговые результаты:

  • Развитие общей культуры средствами театральной деятельности.
  • Формирование умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений для развития творческих способностей, самореализации личности ученика.
  • Формирование базовых психологических качеств: самостоятельности, уверенности, толерантности и др.
  • Развитие способности объединять личностные цели с интересами других людей.
Previous Article